Elena Aframova (renushka) wrote in all_japan,
Elena Aframova
renushka
all_japan

Categories:

Путешествия по Японии: музей Михо в окрестностях Киото

Сегодня с утра постукивает каплями, падая с деревьев на мостовую, дождь. В Токио пасмурно, а ведь ещё вчера не знала, куда деться от жары Киото. Забавно, стоит только вернуться домой, и родные вещи вместе с другой погодой отодвигают на второй план нагромождение новых впечатлений, восторгов, удивлений. Вот сейчас, сидя за компьютером с чашкой кофе, возле окна, выходящего на реку Сумида, буду вспоминать самое яркое из пропахших запахами курительных палочек, корицы и соевого соуса киотских впечатлений – Михо.

Михо. Так называется самый загадочный и удивительный музей, в котором мне приходилось бывать. Находится он в часе езды от Киото. Музей окружён зелёными холмами, вокруг ни одного населённого пункта - невероятно красивая природа, да нависающий туман, который привносит ещё немного мистики и в без того более чем загадочную атмосферу. Михо не рекламируется в прессе – это не муниципальный музей. Сокровищница принадлежит семье Шумей - духовному лидеру одной из религиозно-мистиеских сект Японии. Большинство японцев, не говоря об иностранцах, не догадываются о существовании этого поразительного музея, главным экспонатом которого является он сам.
Михо - музей-дом, ибо для каждого выставляемого предмета в отдельности было специально спланировано место и освещение ещё в проекте стороительства. Музей построен одним из самых прославленных архитекторов 20-го века, американцем китайского происхождения - Пэем. Тем самым Пэем, который однажды уже совершил невероятное, построив знаменитую пирамиду в Лувре.
Будучи совсем неизвестным в Японии, Михо как будто является метафорой этой загадочной и неповторимой страны, лишь приблизившись к которой можно узнать и понять её, и тогда - будьте уверены - вам откроются бескрайние бездны !



На станцию я приехала в такси, так проще не заблудиться. Таксист лет шестидесяти оказался не по-японски разговорчивым: всю дорогу развлекал меня рассказами о своих путешествиях. В прошлом году побывал в России: Хабаровск, Владивосток, Иркутск. С удовольствием описывал «борщт», варенье, которое едят большими ложками и запивают маленькими глотками чая, рыбалку, Байкал. Из увиденных городов, Владивосток – «намба ван»!
Старинный, деревянный, весь в красных зонтиках и фонариках Киото провожал меня в дорогу суперфутуристической железнодорожной станцией. Стеклянные стены, воздушные потолки, ажурные узоры аллюминия . Это здание – манящая прохлада летом, Снежная Королева зимой.




Легенда



«Во время правления династии Тай жил в деревушке Ву-линг рыбак. Однажды его лодку унесло течением, и он потерял привычную дорогу. Следуя за рекой, лодка выплыла к месту, от которого невозможно было оторвать взгляд: персиковая роща тянулась вдоль берега до самого горизонта, и конца её не было видно. Рыбак вышел из лодки и, влекомый любопытством, стал углубляться в рощу. Тут пред ним предстал холм, в котором он увидел расщелину. Увиденное, поразило его своей неожиданностью - сквозь расщелину в холме пробивался яркий свет...»

Эта старинная китайская легенда о потерянном и вновь обретённом рае, стала первым камешком в фундаменте музея, одной из его концепций и, наконец, связующим звеном между заказчиком – семьёй Шумей и архитектором Пэем – легенда, известная и любимая ими обоими, стала одной из отправных точек их взаимоотношений.
Не стоит объяснять, что идея о создании музея пришла в голову Михоко Кояма не для того, чтобы создать нечто напыщенное и грандиозное, дабы окружающие смогли подивиться семейному богатству, а Пэй взялся за заказ не из меркантильных соображений. И всё же для того, чтобы понять каким образом возник и был воплощён в жизнь этот грандиозный замысел, стоит познакомиться поближе с этими неординарными личностями.

Пятнадцать минут на электричке, за окном мелькают горы и маленькие поселения в ложбинах – так приятно наблюдать подобные пейзажи после урбанистического и хаотичного Токио.
Станция Исияма ничем не отличается от других её провинциальных сестриц: вне зависимости от страны все они практически одинаковы. Глобализация причесала их под одну гребёнку: напротив станции – неизменный «Макдональдс», автобусы – да здравствуют восьмидесятые ! Низкие домики прижимаются один к другому, провода бесчисленных антенн в беспорядке переплетаются и нависают над головами прохожих в узких проходах между домам . Здесь я пересяду на на автобус – единственную линию, которая идёт в Михо.


Продолжение - завтра...

Опубликовано в журнале "Япония сегодня".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments