Александр (mr_aug) wrote in all_japan,
Александр
mr_aug
all_japan

Майор Хиноки Йохеи

Майор Хиноки Йохеи



Изучая историю 64-о авиаполка - одного из самых прославленных истребительных соединений армии Японии - невозможно ее представить не только без его легендарного командира - Като Татео, но и без командира 3-й эскадрилии - Йохеи Хиноки, боевой опыт и карьера которого соперничают с таковыми у Сабуро Сакаи, аса флотской авиации.

Хиноки родился в префектуре Токусима в 1919 году.

<к сожалению нет никакой информации о жизни между 1919 и 1941 годами...>

В июне 1941 года получил офицерское звание и был назначен в 64-й, в рядах которого участвовал в Малайской кампании. Здесь молодого младшего лейтенанта учил искусству ведения воздушного боя ветеран боев на Халхин-Голе, капитан Ивори Сакаи (* - см. ниже).

В день начала войны Хиноки участвовал в перехвате "Бленхеймов" из 34-й эскадрильи RAF и стал одним из авторов коллективной победы над одним из английских бомбардировщиков. Хиноки летал в качестве ведомого майора Като Татео и его задачей было прикрывать своего командира любой ценой. В воздухе было очень мало союзнических самолетов, тем не менее 31 января 1942 года над Сингапуром Хиноки сумел сбить два "Харрикейна" из 238-й эскадрильи RAF.


Бирма, 1942. Хиноке (слева) ожидает разрешения на взлет

10 апреля 1942 года Р-40С из AVG завязали воздушный бой с самолетами 64-го в небе над Лойвэйнгом (Китай). Бой шел на низкой высоте в условиях густой облачности. В противники японскому пилоту достался ас из 3-й эскадрильи AVG командир звена Роберт Т. Смит (Smith) (8 побед). Американец в два счета разделался с молодым японцем. Хиноки получил ранение в левую руку и ягодицы. Одна 12.7-мм пуля засела в парашюте летчика, не дойдя до спины всего несколько сантиметров. "Хаябуса" получил столь значительные повреждения, что Смит заявил возможную победу. В тот же день американский пилот сбил еще одного японца - в этот раз наверняка.

Выйдя из боя, Хиноки, в полубессознательном состоянии, потерял управление и зацепил за вершину горы. К счастью, японский пилот все же уцелел, самолет также остался в воздухе, и придя в сознание Хиноки повел полуживой самолет вдоль реки к своей базе в Таиланде. Два часа продолжался полет на агонизирующем истребителе, при заходе на посадку у Хиноки закончился бензин и самолет не сколько сел, сколько рухнул на ВПП. Летчик был срочно госпитализирован и месяц пробыл на лечении.


Бирма, ноябрь 1943. Хиноке готовится сесть в кабину своего Ки-43-I

25 ноября 1943 года Хиноки сбил Р-51, став таким образом первым японским пилотом, одержавшим победу над самолетом этого типа в Индокитае. События разворачивались следующим образом.
Хиноки вспоминает:
При подходе к своему аэродрому Mingaladon и собираясь заходить на посадку я(Хиноки воглавлял группу из 4 Ки-43) заметил 7 неопознанных "двухмоторных" самолетов. Тут же я отказался от планов посадки и поднял свою группу выше, чтобы идентифицировать их. Первоначально я предположил, что это наши Ки-45 "Торю"

На самом деле это были "Мустанги" 311-й истребительной авиагруппы под командованием полковника Гарри Мелтона. Они эскортировали группу Б-25 "Митчелл" , бомбивших Mingaladon. Они несли два подвесных топливных бака под крыльями, из-за чего и были приняты задвухмоторные самолеты.

Мы были со стороны солнца, а эта группа летела выше где-то на 1000 футов. Я покачал крыльями, ожидая ответа в той же манере. Тотчас же головной истребитель открыл по мне огонь. Я был первоначально испуган, увидев как пули американца поражают мое крыло.
Прежде чем я пришел в себя американцы пролетели мимо меня и я успел разглядеть белые звезды на крыльях. Это были новые американские истребители, о которых мы столько слышали.
Я совершил резкий разворот и оказался у него на хвосте. Американец допустил ошибку, переворачиваясь. Если бы он "нырнул" влево или вправо, пользуясь преимуществом в скорости, то, я уверен, он ушел бы от меня.
Я начал стрелять с короткой дистанции. Я понял, что он подбит, когда увидел густой дым и куски отваливающегося металла.
Ведомый американца помчался на меня, но был отогнан моим ведомым.


По возвращении на Mingaladon японцы заявили 3 сбитых "Мустанга", но сбит был только сам командир авиагруппы - полковник Мелтон. Он благополучно выбросился с парашютом и был взят в плен.

"Мустанги" произвели на японцев ошеломляющее действие.
Хиноки:
Хотя мы не потеряли в том бою ни одного самолета мы поняли, что с появлением "Мустанга" все "забавы" кончились...

Но у Хиноки не было времени задумываться над этим - к вечеру этого же дня он снова вступил в бой с группой П-40, эскортирующих бомбардировщики Б-24 и заявил о трех победах.

27 числа группа из 7 Ки-43 и одного Ки-44 под руководством капитана Курое взлетела на перехват 20 Б-24, под эскортом 15 "Мустангов" 311-й авиагруппы и 4 Р-38 из 459-й группы. В самом начале боя "Мустанги" подбили капрала Ямамото, чей горящий самолет в неуправляемом штопоре врезался в землю...

Хиноки вспоминает:
Я сманеврировал и оказался в 80 метрах позади "Мустанга". Открыв огонь, я наблюдал, как подбитый самолет сразу пошел по спирали к земле.
Тут же я был вовлечен в борьбу с "Лайтнингами" и очень скоро подбил одного из них.
В результате маневров я оказался близко к бомбардировщикам. Атаковав семь раз подряд головную часть бомбардировщиков, я подбил двоих.


Оба этих бомбардировщика не вернулись на базу, что позволяет с высокой степенью уверенности зачислить их на счет Хиноки. Кроме них еще один В-24, 4 "Мустанга" и 2 Р-38 не вернулись из этого боя.
Атакуя бомбардировщики, Хиноки забыл, что он не один в воздухе и поплатился за это.
Его атаковал "Мустанг" 511-й группы второго лейтенанта Роберта Малхоллема (ас, 5 побед на счету).

"Мустанг" атаковал меня снизу, открыв огонь на подъеме. Затем сделал круг и попытался добить меня.
Я был испуган. Мой самолет не отвечал на попытки управления, хотя и не горел, и не дымился.
К счастью для меня американец не смог поразить мотор моей машины, но одна из пуль калибра 12.7 мм попала мне в правую ногу.

Кровь забрызгала весь кокпит. Боль была такая ужасная, что я подумал, что умираю. Собравшись с силами я снял наголовную повязку и постарался затянуть разбитую ногу.
Так или иначе я смог приземлится на аэродром


Малхоллем, засчитав "Хаябусу" Хиноки как вероятную победу, сбил еще два японских истребителя, прежде чем вернулся на свой аэродром.

В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу и пилот долго лежал в лазарете, прежде чем посчитали, что он сможет перенести транспортировку и отправили в Японию.

Как опытный летчик, Хиноки назначили на должность инструктора в истребительную авиашколу в Акено. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки, снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты В-29 на Японские острова.

В последнем большом бою в своей карьере, Хиноки расквитался с "Мустангами".

16 июля 1945 года, пилотируя Ки-100 "Госикисен", он оказался вовлеченным в бой с Р-51 из 506-й истребительной авиагруппы над акваторией бухты Исе (Нагоя). Сильная вибрация пропеллера мешала сделать точный выстрел, тогда Хиноки приблизился к самолету противника на дистанцию всего 20 метров, чтобы стрелять наверняка. Капитан Джон У. Бенбоу (Benbow) из 457-й истребительной эскадрильи был невнимателен и поплатился - Хиноки дал одновременноый залпа всего бортового вооружения и "Мустанг" пошел вниз, таща за собой шлейф черного дыма и унося с собой в море тело капитана.

После боя 16 июля был сформирован 111-й авиаполк, оснащенный Ки-84 и Ки-100 - новейшие японские итребители. Однако конец войны прошел для летчика относительно спокойно.

После войны летчик написал две книги, посвященные 64-му авиполку.
Они назывались "Tsubasa no kes-sen" ("Hopeless combat") и "Hayabusa sentotai cho Kato" ("Colonel Kate's Falcon Regiment"), изданные в 1984 и 1987.

В Интернете лежит интервью с Хиноки(!).
http://www.youtube.com/watch?v=cJOCUXtv7Bg - 1981 год - интервью с Хиноки (на японском)
К счастью я нашел кое-какой перевод этого интервью. В большинстве своем оно содержит технические детали относительно Ки-43.
Так как это выходит за рамки данной статьи, то я приведу этот перевод в комментарии к статье.

Однако помимо всего прочего Хиноку говорит об американских пилотах - "Я высказываю им свое глубочайшее уважение и не держу на них зла за свои раны".

На счету майора Хиноки Йохеи значатся 12 сбитых самолетов, большинство из которых пилот сбил, летая на легковооруженном Ки-43 "Хаябуса". Среди сбитых машин значатся Харрикейны, Лайтнинги, Мустанги и даже Либерейторы(Б-24).

Джентльмен в полном смысле этого слова, отличный пилот, прозванный "Master Falcon" ("Хаябуса" переводится как "Сокол"), майор Хиноки Йохеи умер в январе 1991 года, в Токио.


Ки-43-II командира 3 чутая Хиноки, Бирма, ноябрь 1943

* Капитан Ивори Сакаи во время 2-й Мировой войны был из самых старых японских летчиков-истребителей и занимался главным образом инструкторской работой, обучая молодых пилотов. Имел 15 побед, все одержал на Халхин-Голе. С 1942 года был летчиком-испытателем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments