Amor Fati (dejavu_smile) wrote in all_japan,
dejavu_smile
all_japan

Путешествия по Японии: Уикэнд в Хакодате

Лирическое отступление. Перед поездкой.
Что мне нравится в японческих больших городах – это то, что для туристов есть специальные информационные центры. Приходишь туда, говоришь, что тебе нужно, садишься, лапки складываешь, и тебе приносят в клювике всю информацию. Бесплатно, эффективно, быстро. На лыжный курорт собрались? В онсен? Спортзал ищите, где есть группы для детей? Ищите магазин, где продаются вегетарианские продукты? Практически на любой вопрос ответят. Рай для ленивцев :) Люди гордые и трудолюбивые сами ищут все в интернете, или бегая по городу и турфирмам. Но мы, ленивцы, обычно идем в информационный центр :)

От Саппоро до Хакодате можно доехать на скором поезде за 3 с половиной часа или на автобусе за 6 часов. Билеты стоят на удивление дорого. Выяснив, что сейчас есть скидки, билеты туда-обратно всего 10 000 иен, мы остановили свой выбор на поезде. Комфорт все же. И быстро. Я эту тягомотину с автобусами терпеть не могу. Вот бы у нас на Хоккайдо синкансэн скорее построили!

Поезд пересекает Хоккайдо и далее движется вдоль берега моря. Поэтому вид открывается очень красивый. Слева - море на расстоянии буквально 10 метров, справа – горы. Периодически красота становится нестерпимой, и хочется остановить поезд с целью вырваться на привольный простор к морю.

Ближе к концу пути начинаются туннели. А. придумала в свое время такую игру. ИзТокио в префектуру Ибараки – сплошные тоннели. Вот вы когда в туннель въезжаете, загадываете желание и задерживаете дыхание. Если дотерпите без воздуха до конца – желание сбудется :))В общем, играть очень интересно. Вентиляция легких опять же. Только опасно. Туннели там длинные :)

И наконец, поезд прибывает на вокзал Хакодате.
Вокзал там современный, новенький, низенький.

Получив в тамошнем инфоцентре карты, купив проездной на день, мы отправились в Восточную часть города, гле находится форт Горёкаку 五稜郭, который японцы построили, чтобы от России защищаться. Вот здесь про подоготовку к войне интересно написано. http://militera.lib.ru/h/bykov_pd/01.html

Форт в виде пятиугольника оказался на удивление маленьким. Если б наш флот сюда доплыл, быть бы Хоккайдо русской землей. Стопроцентно.

Сейчас - это уютный парк, окруженный рвом с водой. Во рву плавают уточки и ужасные карпы по метру динной (у них такие пасти! Ужас!). И там изумительные сосны. А весной – один из знаменитейших в стране видов из-за сакуры.

Мне понравились пушечки у подножия башни

и кошки на заднем дворе ресторанчика, которые почему-то были с хвостами. Я БЕСПРИЗОРНЫХ ! кошек с хвостами ! не видела триллион лет.

Потом еще был обнаружен подорожник! И водомерки на пруду были. И воробьи. А в Саппоро только голуби и вороны.

Я написала, что мы приехали в форт, а на самом деле, мы проехали мимо форта и упилили на автобусе чуть не до конца маршрута. По дороге сообразили, но было поздно. В итоге мы всю Восточную часть города проехали и обозрели, так сказать, вынужденно. Вернулись, и немного проплутав (мы обнаружили там «Мицукоси» - Люди, в нем было всего два !!!! этажа!!!), мы форт все же нашли. Но тенденция уезжать туда, куда не надо, путать трамваи и автобусы, сохранилась на весь тот день.

Вернулись на вокзал. Пообедали. Хотя в Хакодате найти чистенький недорогой ресторан – это ТАКАЯ проблема. Все какие-то забегаловки «рамен» и частные «мисэ» и еще «макдональдс» и «кентакки».

Потом сходили на моррре. Купаться там было нельзя.

Нашли мы там двух медитирующих на волны чаек и рыбацкие дома.

А теперь внимание – вопрос. В воскресенье, в три часа дня, в исторической (=посещаемой туристами) части города – все храмы закрыты. Почему? Ну почти все. Парочка все же была открыта (но они были новые и неинтересные). Загадка.

Сначала посмотрели (с улицы ) храм 高龍寺 «Корюдзи».

Там мне понравилась надпись над воротами (которую я не смогла прочитать – кроме «яма» :)

и львы на углах под кровлей.

Следующий храм оказался совсем новым, и там мне запомнился только плющ

и «адзисай» - гортензия.

А слева от дороги открывался вид на порт Хакодате и бухту.

Затем мы нашли русское консульство – ох, и крутой там подъемчик в гору. Домик такой милый. Сад заброшенный. На столбе висит забытая кем-то черная куртка.

Потом была русская церковь, обсаженная по периметру розами.

Католическая церковь Мотомати

порадовала петухом на крыше. Так и не поняли, к чему там был петух. Кто знает - откликнитесь, объясните. Пока же будем считать его флюгером.

Затем в вагончике по канатной дороге мы поднялись на вершину горы Хакодате. Смотровая площадка многоуровневая, есть закрытые площадки в помещении с ресторанами, есть на свежем воздухе. В сгущавшихся розовых сумерках внизу лежал Хакодате,

справа от города синело море.

На западной стороне площадки открывался вид на залив и горную гряду, куда медленно садилось солнце.

Закат был оранжево-алым

и просто сказочным, учитывая простор, море, горы, город.

Вообще, есть такое поверье, что встретив закат в Хакодате с любимым человеком, потом всю жизнь будете вместе. На мой взгляд, это еще одна из легенд, придуманных находчивыми японцами из туристических фирм.

Закат, на самом деле прекрасен. Пыталась для себя определить, что там больше всего поражает – небо, краски, горы, море, огни города внизу, яркие огни рыбацких шхун (они ловят крабов, которые как бабочки плывут на яркий свет прожекторов во тьме), сама точка зрения – видеть закат с горы 350 метров высотой, отсюда ощущение воздуха под ногами (как птица паришь надо всем :)) и еще пространственные какие-то глюки :))

Потом солнце село и пришел черед «якэй» - ночной панорамы Хакодате. На мой фотоаппарат ничего не заснялось.

Но красиво очень. Меня просто зачаровала эта сужающаяся в середине линия города – как талия неизвестной красавицы. Вид с горы Мойва в Саппоро гораздо ярче и больше напоминает ларец с драгоценностями, рассыпанными на черном бархате.

Вечером съездили посмотреть на «ханаби», которое очень даже было ничего себе. Но о «ханаби» уже столько написано.

Следующий день прошел в блужданиях без цели по городу.
Городок (не в исторической части) довольно, на мой взгляд, провинциальный и грязненький :))

Доползли в гору в храм Хакодате Хатимангу Дзингу.

Где мне хотелось купить дощечку «эма» и загадать желание. Продавцов-служителей не было. Полное самообслуживание. Клади деньги, бери, что хочешь. Но если всякие талисманы и обереги лежали россыпью, то «эма» не было !! Они есть только на фото :((

Периодически мы натыкались на всякие чудеса.
Пожалейте колеса- не давите жабенышей!

Написано там «эдзохикикаэру», где интересен именно префикс «エゾ», означает он «Хоккайдское» :))) Есть «эдзомацу» - «хоккайдская сосна» и тд.

Хотя нам очень не хотелось посещать кладбища, но поднимаясь вдоль рыбацких домов по улице вверх к мысу Ожидания (立待岬 たちまちみさき) пришлось пройти сквозь кладбище с вороньем и памятниками, на которых стояли стаканчики с водой или с саке.
Мыс Ожидания - место потрясающее. Там можно валяться на лужайках, загорать и любоваться на море со скалы.

Ветерок там свежий и прохладный. Вид несказанный. Ветер, море, горы, солнце. Ооо, люблю-люблю! И еще там так классно йогой заниматься :)

Вот такое Хакодате было неделю назад!
Всем привет!
Читайте на здоровье!

PS. "Если вы ошибочно поняла из-за моего недостаточные объяснения, я затруднился бы объяснить. Простите пожалуйста, если ошибалось в письме." (c)