Игра Го: уроки от Моногатари. Урок 4 - Занимательная Япония

About Игра Го: уроки от Моногатари. Урок 4

Previous Entry Игра Го: уроки от Моногатари. Урок 4Mar. 6th, 2005 @ 03:15 pm Next Entry


















( Link | Let's try to translate | BackUp | Leave a comment )
[User Picture Icon]
From:jumpingrat
Date: March 6th, 2005 - 01:04 am
(Link)
Я, как обычно, позволю себе немного позанудствовать ;)

Живой называется группа, у которой есть два глаза, или есть возможность в любой момент построить два глаза, вне зависимости от действий оппонента.
Например, группа на картинке ниже в любой момент может превратить свой большой глаз в два ходом в один из отмеченных пунктов:


Соответственно, мертвой будет группа, у которой нет двух глаз, и нет возможности их построить - наличие внешнего окружения, прилегающего к группе вплотную - необязательно.
[User Picture Icon]
From:monogatari
Date: March 6th, 2005 - 01:28 am
(Link)
Спасибо!
Очень дельный комментарий.
[User Picture Icon]
From:jumpingrat
Date: March 6th, 2005 - 02:05 am
(Link)
Рад стараться!
Только я бы начал рассказ о глазах с объяснения о запрете на "самоубийственный ход" и исключении из этого правила. Хотя возможно я недооцениваю наших слушателей и они сами это поняли?

Да, и еще: пожалуйста ставьте в конце урока ссылку на предыдущий, а то тем, кто не слушает нас с начала трудновато будет выловить прошлые лекции.
[User Picture Icon]
From:vika_1_2
Date: March 13th, 2005 - 03:12 pm
(Link)
А если черные теперь поставят камень в маленький глазок? Тогда у белых получится группа с одним двуклеточным глазом. Как могут белые тогда спасти эту группу?
[User Picture Icon]
From:jumpingrat
Date: March 13th, 2005 - 10:11 pm
(Link)
Черные не могут поставить камень в точку, у которой все соседние пересечения заняты камнями противоположного цвета, если этим ходом немедленно не съедаются камни оппонента - запрет на "самоубийственный ход", я писал об этом в комментариях.
[User Picture Icon]
From:dansilov
Date: March 6th, 2005 - 05:45 am
(Link)
Не могли бы вы пояснить, почему спасти группу у которой глаза не разделены, нельзя? Ведь по идее логика та же - нельзя поставить одновременно два камня.
[User Picture Icon]
From:jumpingrat
Date: March 6th, 2005 - 08:43 am
(Link)
Одновременно - нельзя. Но можно сначала один камень (у него будет один соседний свободный пункт). а затем второй - завершая окружение группы и съедая ее. Понятно? Если надо, могу показать на диаграмме.
[User Picture Icon]
From:dansilov
Date: March 6th, 2005 - 08:50 am
(Link)
Ок, то есть окружение должно происходить как снаружи, так и изнутри. Камень я могу поставить в любое место, но так чтобы он не был окружен вражескими камнями либо завершал окружение, так? Если в группе два не раздельных глаза, то поставив свой камень туда, остается лишь одно поле. Если противник закроет его, то мне останется окружить его снаружи, иначе я прежде окружаю снаражи, а после завершаю окружение, закрывая последний глаз. Я всё правильно понял?
[User Picture Icon]
From:jumpingrat
Date: March 6th, 2005 - 09:11 am
(Link)
Да, для съедения камней должны быть заняты все их дамэ, как внешние, так и внутренние.
Правила запрещают делать ход, лишающий свой камень или группу камней последнего свободного соседнего пункта. За исключением ситуации, когда этим ходом одновременно занимается последний соседний пункт камней противника и они съедаются.
В случае замкнутой группы с одним глазом размером в один пункт сначала занимаются все внешние дамэ, а затем последним ходом в глаз - закрывается последнее дамэ и группа съедается. Если глаз имеет размер больше чем в один пункт - он либо последовательным "вбрасыванием" камней (см. комментарий ниже) превращается в глаз размером в 1 пункт, либо превращается в два изолированных глаза - тогда группа живет.
[User Picture Icon]
From:dansilov
Date: March 6th, 2005 - 09:20 am
(Link)
Теперь понятно, спасибо.
[User Picture Icon]
From:jumpingrat
Date: March 6th, 2005 - 08:54 am
(Link)
Давайте на всякий случай покажу:

После Белые 1:

Если Черные игнорируют ход Белых 1, то их съедают уже следующим ходом:

Если Черные в ответ на Белые 1 съедают его в 2:

то все равно не могут спастись, т.к. следующим ходом съедают их - 3:

[User Picture Icon]
From:catpad
Date: March 19th, 2005 - 07:11 pm
(Link)
Я хотел бы вас попросить, если можно, открыть рубрику "Игра го": собрать в неё все наши статьи о го и уроки Моногатари. Кроме того, так как Моногатари сложно одному управляться со всеми уроками, не могли бы вы дополнять их время от времени ?

Я просто не успеваю ничего :(
(no subject) - tot_kto_v_bredu 2005-3-6 06:28 am
[User Picture Icon]
From:dejavu_smile
Date: March 8th, 2005 - 08:55 pm
(Link)
spasibo ineteresno!
( Link | Let's try to translate | BackUp | Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com